Крах СССР и последующие катастрофические "реформы", точнее просто обвал и стихийное восстановление нормальной жизни происходят отсюда.
Я это понял где то в 1988-1989, когда пустили в спецхран. До этого изобретал велосипед. Теперь то вспоминаю, перечитывая, что голова у меня была светлая, идеальная для учёного или инженера. А на что жизнь ушла.
А здоровья! На третьем курсе понял, что ничего не понимаю. Не мог пойти в ВУЗ на лекции, вылезти из кровати, заболел. Слава Богу не свихнулся, генетика хорошая!
А всего лишь потому, что в ЛГУ им Жданова несли шарлатанскую ахинею, лжемудрствования. Но я то этого не знал, простая душа! И честно, с усердием и упорством русского работяги пытался понять великие истины.
По жизни повезло невероятно: в 1979 по распределению попал в чисто еврейскую организацию. Коллега Васильев просто дал нормальные книжки. А потом в Публичке Сергей Игнатьев посоветовал западную литературу и ИНИОН.
Они спасли меня алкоголизма и/или от безумия.
Советскую власть обслуживали мамардашвили. Крылов, кстати, исчерпывающе описал тип подобного шарлатана. Доступ к Загранице имели только прохвосты, желавшие с минимумом затрат получить максимум материальных благ НЕ прилагая труда.
Когда ругают Егора Гайдара, не понимают, что на тот момент это был ЛУЧШИЙ специалист в стране. И самый порядочный из них.
Опубликовано на сайте www.krylov.cc
Ответ на вопрос.
Вопрос. В этом смысле он был на десять голов выше любого советского/российского историка - ну просто потому,что у нас очень скверное гуманитарное образование.(книг мало и нет хороших,даже сравнимых с западными.)-возможность владения росс.историками хотя бы англ-м напрочь отрицаете? И собственно-как быть с Вами-то? языками, как Вы сами писали,не владеете?
Ответ.
А при чём тут владение языками? "Английский со словарём" был, конечно. Да и без словаря - свободно читать - могли многие. Вопрос был - откуда книжки брать? В московской Библиотеке иностранной литературы? В магазине-букинисте иностранной книги на улице Герцена? Или устроиться работать в ИНИОН (мечта советского гуманитария)?
Впрочем, была тончайшая, как крыло бабочки, прослойка избранных. Аверинцев, Гуревич, Вяч. Вс. Иванов - вот эти. Они приложили огромные, невообразимые услилия, чтобы стать более-менее адекватными гуманитариями - филологами, историками, лингвистами. Они именно что НЕВЕРОЯТНЫЕ усилия приложили, учили много языков, добывали книги, вступали в переписку с западными коллегами. Их даже на Запад выпускали. Где они обнаружили, что НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Ну то есть как не интересны. Для советских людей это были БОГИ. Для западных - что-то вроде "дантоведов из Нигерии". Нет, даже хуже - Нигерия хотя бы обещала интересные африканские предрассудки. А тут - белые люди, с обширной эрудицией, но аналитическим аппаратом среднего западного выпускника из хорошего колледжа. Тот же Аверинцев, которого здесь считали БОГОМ, уехал в Вену и там пристроился на кафедру... славистики. Ну то есть не по нормальной специальности, а "потому что русский и при этом вроде приличный". Западные студенты на его лекции не ходили - зачем слушать нелепого русского чудака, который БАЗОВЫХ вещей не понимает? И при этом он в Вене бегал по книжным барахолкам, буквально в них дневал и ночевал. Как детдомовец в кондитерской - НАЕСТЬСЯ не мог книжками. Которые он должен был бы прочесть в юности и не прочёл.