paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

Categories:

из истории русского образования

Оригинал взят у oboguev в из истории русского образования
... учителя в эмиграции - вторая по численности профессиональная группа. Эмигрировали целыми школами, кому удавалось.

в 20-е годы еще оставались педагоги из прежних гимназий, глубокие профессионалы, но будущее было уже не за ними, а за выпускниками как раз рабфаков. Они успевали “проучивать” целое поколение. А это серьезно. Они тоже когда-то станут профессионалами, но уже советской педагогики.

...........

Луначарскому удалось все-таки “протащить” в 20-е годы некоторые наработки Игнатьевской реформы, я установила этих людей, попыталась показать, что по их учебникам и советская школа работала иногда вплоть до 60-х годов. Но это было уже вопреки, а не благодаря той концепции, с которой пришла Крупская

...........

В 1907 г. октябрист В.К. Анреп подсчитал, что Россия при существующих темпах развития сможет финансировать всеобуч к 1928 г. По иронии истории указанный срок почти совпал с тем, когда и советская власть подступила к практическому его решению. Сталин решит проблему финансирования всеобуча новым закрепощением крестьян, лишением их оплаты труда. Огромнейшая разница в цене и в способе решения проблемы!

...........

В сознание людей вселили убежденность, что после приходской школы или, даже не окончив курсов ликбеза, можно рассчитывать на учебу в университете. Люди не понимали важности и ценности знания как такового. Сами люди в том не повинны, это их революционные надежды использовались властью. Помните фразу, по-моему, Луначарского или Покровского: “Берите университет на абордаж!” И брали.

Среднюю же школу, по сравнению с дореволюционным периодом, удалось окончить немногим. А как они учились? Учебный план, т.е. сколько часов отводили на математику, на язык, литературу и т.д., появился только в 1920 г. А с конкретными программами так и не разобрались. Как может технический вуз работать, если, говоря современным языком, абитуриент, окончив то, что считалось средней школой, не получил в ней знаний законов Ньютона? Это просто не предусмотрено программой. Значит, вуз доделывает за школу ее работу?

Задумайтесь, почему советские мосты рушатся, а мосты XIX в. стоят, почему старые дома стоят, а новые обрушиваются? Кто-то когда-то какие-то формулы недопросчитал! Поэтому я писала книгу о качестве образования, а не о количестве. Я привожу свидетельства, когда и учителя, и родители умоляли: “Не трогайте школу”.

...........


Это были очень культурные, образованные люди, которые прошли прекрасную школу обучения в царской России, и чтобы Крупская, Ленин, Богданов не понимали того, что надо сохранять и от чего надо избавляться? Я лично не могу этого объяснить. Я не могу объяснить, почему Крупская встала на такой путь.

Огромное число людей, попадавших в Наркомпрос и в отделы народного образования, несли в себе заряд абсолютного разрушения. Этот заряд разрушения заражал даже очень образованную часть марксистов и большевиков, которые, с одной стороны, не могли этот напор сдержать, а с другой стороны, подвергались влиянию этого напора, и поэтому они начинали кричать, что надо все разрушить


http://ebookiriran.ru/index.php?view=article§ion=8&id=68


От себя добавлю травлю Макаренко. Именно с ней и её украинскими нациками он воевал.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments