О причинах таких процессов писал не раз, лень повторяться. Но тут наткнулся на хороший и грамотный текст.
Хорошо описано, как присосавшиеся к РЖД дельцы приватизируют прибыли и национализируют убытки.
Почему задело? А отличный текст написали враги. Вспомнилось, что в 1917 власти критиковали тоже вполне за дело.
Есть и более благожелательные тексты:
Теперь, ЧТО делать?
В 1994 году был принят закон "О естественных монополиях", ныне предусмотренные им механизмы отменены: контроль за тарифами, правильностью их калькуляции, возложены на квазисудебные органы, где решающую роль играют потребители. Попросту потребители имеют право контролировать правильность калькуляции издержек и утверждать их. Теперь это заменили неэффективным бюрокартическим контролем, защищая интересы газпрома и нефтеэкспортёров. Железная дорога и ЖКХ - частный случай.
Далее. Перевозки общественным транспортом реально прибыльными быть не могут, только "условно прибыльными" (различные искуственные схемы, стимулирующие снижение себестоимости). Цель ОТ быстро, дёшево и комфортно доставить рабочую силу к местам работы. Если тариф будет высоким, мобильность снизится, издержки надо включать в зарплату. Для бизнеса и общества это обойдётся ДОРОЖЕ.
Всё.