Один из немногих серьёзных умов, оставшихся у России.
"Потому что в войне-то победил СССР! И нынешняя Россия - правопреемник СССР. И атаки на нынешнюю Россию осуществляются через изымание этого правопреемства. Контекст-то в этом! Идет атака, призванная обнулить наше историческое наследство. Наш нематериальный капитал" Идет война с Россией через демонтаж ее исторической роли. При том, что роль эта связана с той ипостасью России, которая называется СССР.
Это смертельная война. Она предполагает ревизию истории. И в этом смысле тоже является войной с историей. Но - войной не помоечной, а жестокой и волевой, направленной на уничтожение России и на ревизию всего мирового процесса.
Вместо того, чтобы принять вызов этой смысловой войны и ответить на него подобающим образом, то есть достойно, спокойно, стратегически сосредоточенно, Россия предъявляет миру странный образ самой себя.
За этот образ отвечает, конечно же, не вся совокупная Россия. Все, что в России есть исторического, напротив, мобилизуется. Стягиваются последние силы этой исторической энергии. Но некий актор, гордо называющий себя "политический класс", вместо того, чтобы воспользоваться этой энергией, предлагает гражданам страны "не есть прибалтийские сырки" - и одновременно сам наносит удар по своему историческому капиталу. По Знамени своей же Победы.
Отлученный от народа и истории политический класс может только кривляться и дергаться. Он и кривляется. Он и дергается. Кривляется и дергается каждая его часть и он весь целиком. Этому классу все время хочется кому-то что-то продать. Желание судорожное и не сводимое даже к рациональному меркантилизму. Продать - это в данном случае значит не только получить вожделенные "бабки", но и подтвердить факт своей нужности, значимости.
Класс этот ведут на убой. Весь его целиком и каждого его отдельного представителя. В нынешнем противоречивом виде он не может сопротивляться".
Мой вывод:
1. Ельцинистам конец.
2. Помогать им бессмысленно: отваживать конченого наркомана от наркотиков дело пустое. И ОПАСНОЕ.
3. А вот русских надо спасти.