paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

Categories:

Немного о метро в Москве.

Иногда пишу на форуме метростроителей: меня очень волнуют перспективы метро в моём Жулебино.  А они не блестящие. Мимоходом написал и такое:

О наземном метро, S-Bahn в Москве.

1. Создаётся комиссия во главе с человеком высокого ранга, лучше мэром. А вот ответственный секретарь, руководитель, чей аппарат организует работы, – руководитель метрополитена. Этот бюрократический момент очень важен.

2. В расчётах и проектах следует  учитывать такие основные факторы:

А). Москва будет бурно расти, как и другие города в развивающихся странах: Токио, Мехико, Бомбей.

Прежде всего растёт количество служащих. Процент их в структуре занятых по сравнению с СССР больше на порядок, минимум в 4-5 раз. И перемещаются он больше промышленых рабочих. Это означает быстрый транспортный коллапс, что не лечится ограничениями на пользование автомобилями.

Метро как единственный реальный способ ослабления проблем.

Б). Острая нехватка средств. Ибо страна проела советское наследство, надо возмещать. При этом Москва город беспрецедентно плотно заселённый и с развитой подземной и наземной инфраструктурой. Это означает, что метро будет не просто подземным, но относительно глубоким, т.е ДОРОГИМ и сложным в строительстве.

В). Паллиативом, позволяющим получить передышку является быстрое развитие скоростного транспорта на базе электричек. Но полноценно они могут быть использованы если будут проходить через весь город. Химки- Люберцы, Долгопрудный – Бутово, Тушино –Видное и т.п. Маршруты можно и нужно обсуждать, точнее СЧИТАТЬ. Главное, что почти все они пересекаются в районе Трёх вокзалов. Здесь возникнет узел, аналогичный, пожалуй Синдзюку в Токио (только поменьше), или Цоо в Берлине (побольше), или центр Франкфурта.

Для этого есть уже существующие железнодорожные развязки и эстакады. Их можно расширить, можно добавить туннели.

3. Железнодорожники будут против. Для них это головная боль и убытки: Москва крупнейший логистический центр. Более того, видимо они боятся, что как и везде в Европе встанет вопрос о вынесении вокзалов и грузовых станций на окраины.

Поэтому и не они должны разрабатывать проект. Но получить компенсацию: строительство новых транспортных узлов за пределами Москвы. А реально придётся задействовать заброшенные ими узлы и кадры в других городах. С изумлением читал, про заброшенные логистические комплексы министерства обороны в Тверской области или проблемы среднего бизнеса при перевозках по жлезной дороге.
http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=28041&pid=443152&st=160&#entry443152


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments