Под предлогом борьбы с безбилетниками была создана идиотская система турникетов в автобусах. Она ударила по законопослушны гражданам с билетами практически никак не сказалась на «зайцах». Хорошо стало лишь тем, кто эту систему устанавливал.
Копеечные прибыли означают убытки для общества:
1. Давка при посадке в автобусы, особенно в часы пик. На падении трудоспособности об-щество теряет больше.
2. Скорость движения общественного транспорта упала. Это означает сокращение парка в реале.
3. Общественный транспорт страшно мешает движению на улицах. Посадка и высадка идёт невероятно долго.
4. А есть ещё и водители, отвлекающиеся от движения, ради продажи билетов и маршрут-ки там, где надо пускать большие автобусы.
Московский бизнес для того и платит, чтобы ЭТОГО не было.
Хорошая служба контролёров принесла бы больше прибыли, чем этот хаос. Да, в Москве он будет менее эффективна, чем в Берлине. Там бумага о штрафе идёт на предприятие, ложится в личное дело. Это страшно. В России такая мера сейчас бессмысленна, но контролёры и плановые убытки лучше этого хаоса.