paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

Categories:

Злободневное. Пробки на дорогах и "Русский марш".

Не люблю говорить и писать про вещи, в которых «не варился», или не затронут:
Если не чувствуешь предмета, велика вероятность ляпнуть положения идущие от «ума», а не от правды жизни. Это самый страшный вид лжи.
Но придётся написать.
1. Проблема пробок на дорогах. Но я не вожу машину! Мне это дружно запрещали все инструкторы и специалисты. «Из за тебя и другие люди пострадают».
2. «Русский марш». Сам то я туда не на метро буду добираться.

Начну с пробок.
Сегодня утром опять мучался в пробке.
Кризис инфраструктуры города перезрел. Устойчивость жизни в Москве нулевая. Мы ещё помучаемся, пока будет притираться новая чубайсовская система организации собственности и взаиморасчётов в электроэнергетике. При этом она вся завязана на газ. Нет газа и всё.
Но, похоже, дорожный кризис случится раньше. Смотрю МК разразилась большой статьёй. Москва столетиями развивалась не как «город для машин», но на иных принципах. И нужны десятилетия, чтобы ослабить эти объективные обстоятельства. Количество жертв на дорогах огромно.
Поэтому особенно важно эффективное управление, т.е. чёткое понимание сути «узких мест» и ранжирование негативных факторов по важности. Когда ГАИ говорит про «Пло-хие дороги», это не ответ.
Достаточно почитать любую статью про эти проблемы, сразу натыкаешься на смехуёчки: инспектор ГАИ после дежурства обязан принести фиксированную сумму. Не смешно. Т.е мы имеем дело не с порочностью отдельных людей, но с СИСТЕМОЙ, смысл которой собрать эту дань при минимуме усилий и затрат. И её интересы не имеют ничего общего с безопасностью движение, расшивкой узких мест.
Регулировать движение сложно. Никакой вуз, никакой курс логистики и психологии масс не научит реально управлять массовыми потоками. Надо долго работать, поседеть на службе и только тогда появится ИНТУИЦИЯ. Система не отбирает таких людей. Она отбирает не тех, кто умеет и может навести порядок на дорогах, а тех кто может мобилизовать максимум денег за минимальное время. Отсюда нелепости в правилах, и хаос на дорогах, и человеческие жертвы.
На пригородной дороге пробка. Но гаишники стоят другой стороны и ловят превышаю-щих скорость, в московских пробках, тех кто ищет обходные пути и т.д. Россия крупнейший мировой центр торговли краденными машинами. И т.д. и т.п.
Помню как мучался с техосмотром мой отец. Каждый раз платить, чтобы пройти его в разумные сроки. Теперь ест автогражданка. Если есть полис автогражданского страхования, то зачем техосмотр? Итд. и т.п.
Проблема решаема. Даже в Грузии Саакашвили навёл порядок в ГАИ. И это понятно: полиция лицо власти. Власть она не в телевизоре, она это милиционер для работающего мужчины и работник собеса для старика.
При нормальной работе ГАИ, когда движение будет регулироваться, можно будет а). чётко определить «узкие места» и ранжировать их по степени опасности.
б). ввести жёсткие наказания за нарушение правил.
Сейчас это невозможно. Если сделать штрафы большими, то Система отберёт полных отморозков, грабителей, что не нужно и милицейскому начальству. При маленьких штрафах, всё таки, там работают вменяемые люди.
Попытка ввести платные пропуска в центр Москвы приведёт лишь к чудовищной коррупции, причём идиотами будут законопослушные граждане эти пропуска купившие. История с мигалками тому лучшая иллюстрация.
Пока проблема не сформулирована чётко, решения она не имеет.
Милиция не подчиняется московским властям. Но вот проблема общественного транспорта в их власти.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments