Спасибо израильскому френду: далл ссылки, подтверждающие мою точку зрения.
Это было в 70-е годы (так называемые агудот а-кфарим, сельские ассоциации). Шарон, курироваший тогда "территории", опекал произраильски настроенных сельских мухтаров. Проблема в том, что они при каждом важном случае обращались к лидерам ООП и всячески давали понять, что именно их считают своими представителями.
Потом началась первая интифада, и произраильских мухтаров прогнало свое же радикализировавшееся население.
То, что было создано местное самоуправление, но над ним (или из него) не сформировали произраильскую власть, ответственную за все "территории", стало самой большой ошибкой, определившей провал этого проекта.
Л.П. Т.е такая работа велась и получалось. А опереться среди арабов было много на кого:
«За первые несколько лет своей жизни в Израиле, когда я работал в основном на стройках, я успел поработать помимо "олимов" и "сабр", с представителями других наций – арабами (израильскими и с территорий – Хеврон, Шхем, Кабатия, Газа), румынами, таиландцами, нигерийцами. Полтора года я проработал с "газовцами".
И я, и большинство остальных "негазовцев" при таком режиме "сломались" бы за неделю, а "газовцы" жили так десятилетиями. Вплоть до того дня, когда Сектор окончательно закрыли, и жизнь людей в нем стала еще хуже. Вот потому-то я, посмотрев на все это, уже тогда понял, что этот народ невозможно ни победить, ни сломать. Его можно либо уничтожить, либо научиться жить с ним вместе. Других возможностей нет».
Почему же Израиль не довёл работы до конца? Израиль возник и может выжить лишь как национальное государство. И более никак. Но этот проект начали целенаправленно сворачивать. Идеи либерастов стали господствующими. Они хороши для богатых США или мирового финансового центра – Англии. Но для страны окружённой врагами – смерть. А чтобы стать неким центром Ближнего Востока прежде надо было наладить отношения с соседями и создать друзей в соседних странах, именно друзей, а не продажную агентуру.
В итоге положению Израиля не позавидуешь. К власти в США пришли силы, которым он не нужен. Соседи ненавидят. Отношения с арабами после этой бойни испорчены. Европейцы возмущены: Израиль в их глазах тоже самое, что и режим Яна Смита в Родезии. Только более кровавый и создающий им, любимым, проблемы.