Как сообщает ИТАР-ТАСС, президент Франции Николя Саркози заявилпо итогам саммита ЕС:
"Европе нужны большие амбиции, поскольку ради малых амбиций ни одна страна /сообщества/ не станет отказываться от своих мелких частных интересов. Европа должна существовать, она должна быть сильной, иметь большие амбиции, но у Европы должна быть голова на плечах, она должна двигаться вперед".
"Принимая председательство ЕС, я считал, что председатель Совета ЕС может в течение 8 часов как нормальный человек завершить свою работу в Совете, а не продолжать двусторонние переговоры до 4 утра, не имея во рту маковой росинки. Я думал, что главам государства достаточно выступить в Совете один раз, а не брать слово шесть раз в день, и что если государственный лидер заявляет, что не заинтересован в компромиссе, он не будет стремиться пробивать свои интересы, а должен быть готов выйти к прессе и объявить о провале саммита, - заявил Н.Саркози. - Назовите это авторитаризмом, я называю это организацией".
Еврокомиссия настаивает на выделении на антикризисные нужды крупнейшей суммы госвливаний в экономику за послевоенную историю Европы — 200 млрд евро, или около 1,5% ВВП сообщества. Германия против.
Подготовленный Еврокомиссией план «перезапуска» экономики поддерживают Париж и Лондон. С его критикой выступает Германия, которая предлагает сократить использование госсредств и активизировать налоговые механизмы. Министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк подверг страны ЕС критике за то, что они поспешно и необдуманно принимают планы экономической помощи. По его мнению, рецессия неизбежна и правительства должны прекратить негласное соревнование по объему выделенной помощи. «В какой-то момент позицию Брюсселя и других официальных органов можно было выразить словами: «Мы сейчас собираемся тратить очень много, не думая об эффективности. А поскольку траты так велики, то пусть за них заплатит Германия, потому что у нее есть деньги», — сказал Штайнбрюк. При этом особенно резко он раскритиковал премьер-министра Великобритании Гордона Брауна, политика которого, по словам главы финансового ведомства Германии, может обременить страну долгами на поколение вперед.
Л.П. Немцы прижали проанглийское лобби.