http://paidiev.livejournal.com/39673.html
http://paidiev.livejournal.com/40344.html
Народ активно обуждает его итоги.
При этом люди купились на пропаганду и воспринимают его как некую разновидность госэкзамена по математике. Специалистыы им объясняют:Математикой пытаются прикрыть введение системы тестирования
"Как организовано в США. Во всяком случае на post graduate. Есть 2 теста - языковой и logical ability. Язык тесно связан с логикой и языковой тест тоже ориентирован на логическое мышление. Эти тесты отсеивают очевидных тупиц, которые потенциально могут вызубрить предметы на 5, даже такие как философия. После отсева явных интеллектуальных слабаков, можно устно и письменно сдавать остальное. Где возникает коррупция в системе образования? Она возникает в случае, когда пытаются пропихнуть в ВУЗ и даже в аспирантуру явно не адекватных по способностям, попросту тупиц (академический термин). Если бы в РФ ввели такую систему - 2 теста, которые были бы опорными для оценки по предметным областям и предметные экзамены как это и было при советах, то коррупция была бы побеждена. Тупица получив низкий бал на тесте на логическое мышление обесценил бы все пятерки по предметным областям, соответственно пропал бы смысл давать взятки для получения этих липовых пятерок. Причем этот тест не надо сдавать в школе. Каждый ВУЗ может проводить свой и на полученный коэффициэнт умножать все школьные оценки абитуриента. Если IQ ниже среднего, золотую медаль такому абитуриенту лучше не показывать.
В РФии сделали все с точностью наоборот по сравнению со штатами. Сделали тесты по предметным областям. Причем тесты преследуют проверку и конкретных знаний и логических способностей, так как все там замешано в кучу. Каждый предмет имеет и свою логику и свой понятийный аппарат. В результате школьники в замешательстве как учиться - ориентироваться на ЕГЭ или овладевать и знаниями и логикой". Конец цитаты.