paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

Приношения дня. очередной своевременный пост от Корнева.

Я дал к нему комментарий:
Сразу бросается в глаза попытка отмазать РПЦ, предавший Царя, что их грех самый большой. Ибо Царь сакральная фигура в Русском православии.
Важнее другое: Гундяев отмазывает главных, точнее пединственных виновников февраля 1917. Февраль, удар в спину России во время Отечественной войны,  устроили прежде всего высшая аристократия и генералитет и по наущению западных "союзников".
И вот в Россия опять накануне тяжелейшего кризиса. И причина его обстрения. как и тогда, - в обострении противоречий между ведущими группами капиталистов. Россия, как и тогда, инструмент и жертва этих схваток.
И опять стрелки переводят на несчастных очкариков. чтобы скрыть реальную угрозу и реальных врагов. Гундяев так глуп? Ох как не было что то другое, похуже.

Оригинал взят у kornev в Священники избрали Патриарха вместо еще живого Царя, а виновна, как всегда, «интеллигенция»
Все-таки нашему уважаемому священству стоило бы избегать в публичных выступлениях некоторых скользких моментов. Иначе получается некрасиво. В выступлении Святейшего Патриарха, навесившего на «интеллигенцию» «страшные преступления» и «ответственность» за Революцию, не был упомянут тот факт, что Церковь активно участвовала в процессе постфевральского разрушения исторической России. При всем уважении к нынешнему институту Патриаршества, следует вспомнить, что он был учрежден в порядке узурпации, еще до решения Учредительного Собрания о провозглашении России республикой или о лишении Монарха функций Главы Церкви. Причем все более популярная версия о фиктивности отречения Николая II делает эту узурпацию еще и формально-юридическим преступлением.

С 1721 и вплоть до 1917 года официальным Главой Русской Православной Церкви был Император. Если отречение Николая II - фикция, то Царь оставался истинным Главой Церкви вплоть до момента своей мученической кончины. Тогда решение Всероссийского Поместного Собора о восстановлении Патриаршества, состоявшееся 28 октября (11 ноября) 1917 года, было актом церковного Раскола. А с момента интронизации Патриарха Тихона - с 21 ноября (4 декабря) 1917 года - в России сложилась ситуация «двоепапия». Был истинный Глава Церкви – Николай II, и «антипапа» – Патриарх Тихон, к которому возводит свое преемство и нынешний Патриарх. Если отречение Николая II признать реальным, то все равно остается сомнительный этический момент: получается, что Церковь не стала дожидаться все еще возможного (до решения Учредительного Собрания) восстановления Монархии в России, а самостоятельно лишила сан Императора одной из важнейших прерогатив. То есть, поучаствовала в революционном мародерстве.

Вы, возможно, скажете, что решение Петра I об упразднении Патриаршества было насилием над Церковью, так что она просто взяла свое, ей по праву принадлежащее. И лично я с этим абсолютно согласен. Но не является ли это оправданием Февральской Революции со стороны Церкви? И разве может Церковь кого-то винить в Революции, раз она сама первая поспешила воспользоваться ее плодами? Наоборот, получается, что она должна быть благодарна свергнувшей Царя «интеллигенции» за освобождение Церкви от «тирании Романовых». А если уж все-таки называть Революцию - катастрофой и винить «интеллигенцию» во всех грехах, как это делает Патриарх, то тогда перечень виновных следовало бы начинать с указания на бревно в собственном глазу Церкви. Или, как минимум, следует для начала хотя бы благовидно объяснить факт участия Церкви в «развенчании» Монархии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments