paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

О реформе образования.

В РФ с образованием делают тоже, что и в западных странах. В своё время я выписал текст, где хорошо описана суть этого процесса. У кого я это выписал? Кажется, у  Пионера.  Возможно, если и не у него, то ссылку явно взял из его из его ЖЖ. Только подобную полтику может провдить то, государстов, чьей буржуазии, элите, не угрожают сильные конкуренты извне. Россия не из их числа. И именно в России, как раз накануне великих и самых страшных схваток в истории Человечества самой моддной была концепция об отмирании государства. И что Народ не нужен.  Ну вот и подготлвились.



Как всё перевернулось по сравнению хотя бы с 19 веком. Прежде считалось, что массам следует жестко прививать социальную дисциплину, непреклонно навязывать хотя бы минимальные стандарты образования. Элиту же, правящий класс напротив следует воспитывать по-возможности гуманными методами. Правда, гуманизм там был относителен, и дисциплина в элитных заведениях поддерживалась на должном уровне, часто довольно суровая (хотя старались обходиться без зверства).
Во второй половин 20 в., начиная с 60-х годов, концепция народного образования на Западе кардинально поменялась. Дисциплина и вбивание в головы образовательного стандарта, рассматриваются как угнетающий личность факторы сводятся к исчезающему минимуму, - человек из массы должен быть (само)доволен, не чувствовать социального дискомфорта. Народное образование либерализируется и индивидуализируется до такой степени, что в перспективе новое общество во многих аспектах будет напоминать, как ни удивительно, средневековье.

Дисциплина, формальное оценивание образовательных успехов учеников в школе прививает вкус к социальной иерархии, состязательности, честолюбию – этого теперь ничего не надо. Массового человека не следует приучать к социальной соревновательности, поощрять его в стремлении вверх, он должен быть убежден, что хорош сам по себе таков каков есть и нечего напрягаться, социальные стрессы лишь унижают его уникальную личность. Отсюда, кстати, проистекает гипертрофированная забота об инвалидах – добиться такого положения, чтобы и их общество воспринимало как социальную норму.

Бесспорно, ослаблению мотивов пробиваться к вершинам социальной иерархии способствовал и технический прогресс, позволивший во второй половине 20 века каждого обывателя обеспечить пропитанием и сносным комфортом существования при простейших требованиях к квалификации значительной части населения.
Дисциплина, иерархия, состязательность, чёткое оценивание неуспехов и достижений ученика сохранились лишь в элитных учебных заведениях (для элиты).

 Так в Англии телесные наказания в государственных школах отменили в 70-е годах 20 века, но в частных наиболее привилегированных школах они сохранились (традиция).

Использование элитами массовых движений 19-20 вв. означало, что массам давали начальные политические представления (пусть искаженные) и элементарные навыки политической борьбы. Теперь этого ничего нет (т.е. исчезает почва реального участия масс в политике). Со второй половины 20 в. человек массы живет вне осознанной социальной иерархии, «народ» принципиально утрачивает потенции к самоорганизации (как ментальные так и социальные). В значительной мере человеком теряется понимание своей социальной принадлежности. То социально сознание, которое привито массам, по большей части фиктивно.

Сравните средневековое рыцарство, дворянство («люди чести», сословная этика) и крестьянскую массу. Во главе любого движения тогда стояли люди из верхних классов, иначе оно было бы просто не состоятельно. Причем средневековые крестьяне жили в общине, у них были свои авторитеты, и крестьяне были способны хоть к какой самоорганизации. Нынешний обыватель бессмысленен и беспомощен.

Таким образом, на Западе произошла (происходит) фактическая социальная сегрегация элитного слоя от «народа» сравнимая лишь с кастовостью средних веков. И это сегрегация не только и не столько по критерию социального положения, но более ментальности и социальных навыков. Теперешний западный массовый человек не просто хуже элиты (хуже образован, хуже информирован, просто в среднем глупее), но принципиально другой – иные социальные навыки, иная этика, иной менталитет. Современные западные массы даже потенциально не в состоянии угрожать элите, ни ментально, ни социально не в состоянии угрожать власти – способности и навыки индивидуальной и коллективной социально-политической борьбы остаются лишь у элиты.

Отныне революции масс на Западе невозможны, возможны лишь революции элит. Конечно, по существу дела, так было и прежде. Однако роль масс в революциях и значимых социально-политических движениях принципиально меняется, оно не будет решающим как в 18-20 вв. (кто овладел массой, тот победил).

И столь впечатляющих социальных результатов можно добиться путем бескрайней либерализации школьного образования.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments